Как массовое обновление карточек товаров привело к потере половины трафика

66
02.12.2024
Avatar
Роман Ковалёв
Совладелец рекламного агенства “Ковалевы”

В крупном интернет-магазине решили автоматизировать обновление карточек товаров. В июле-августе 2024 было автоматически обновлено более 5000 товарных карточек с помощью нейросети. Первоначальный результат порадовал — рост трафика до рекордных 30,000 визитов в день, но затем произошло резкое падение.

К нам обратились в октябре, когда трафик упал более чем в два раза. При первом же сканировании To-scan обнаружил серьезные проблемы:

  • Функция проверки дублей контента выявила более 2000 полных дублей страниц
  • Встроенный анализатор метатегов показал массовые дубли description
  • Система мониторинга заголовков нашла множественные конфликты в H1
  • При проверке микроразметки обнаружились ошибки в JSON-LD

Благодаря детальному техническому отчету To-scan удалось быстро установить причину: при массовом обновлении карточек:

  • Создавались новые URL для обновленных товаров
  • Старые версии оставались доступными
  • Система редиректов работала некорректно

Такой масштаб проблемы было бы невозможно определить без автоматического мониторинга — ручная проверка заняла бы недели. Благодаря ежедневным отчетам To-scan о состоянии сайта, можно быстро реагировать на подобные ситуации до того, как они приведут к серьезным последствиям для бизнеса.